Дели (25.10.2013-29.10.2013) Часть I. Вводная

Вот она – свобода! Ощущение легкости, полета, как будто ты пушинка в этом вселенском океане жизни. Остается только довериться его мощным потокам энергий. Все сомнения сгорают без остатка, пришло время серьезной внутренней трансформации. Мы приземлились в Дели, который всегда был неким перевалочным пунктом или буферной зоной, где проходят все предварительные приготовления к затяжному прыжку) Не самое чистое место, не самое светлое, но почему-то ставшее уже таким родным и понятным.

В этот раз все было совсем наоборот. В прошлом году, когда мы улетали, Питер провожал нас солнышком, а Дели встречал дождем и градом. Теперь родной город плакал, а индийская столица раскрыла свои теплые и солнечные объятия.

Вспоминаю свои ощущения по приезде в Дели год назад, когда в первый же день нас забросало такими вот огромными градинами:

…..тогда мы прилетели также в 3 часа утра, было около +18 ночью, днем все +30 и солнечно, но ненадолго. После полудня налетел вихрь и мы сначала подумали, что это песчаная буря. Оказалось, так начинался хороший и мощный дождик, которого все ждали) с грозой, молниями и …. градом! Он стал полной неожиданностью даже для местных жителей. Один из индийцев, укрывшийся под навесом рядом с нами, взял пару градинок в ладонь и показал их поближе:) Они были где-то 1-1,5 см в диаметре.

Запахло сыростью, и с каждой каплей пыльный, сухой и горячий делийский воздух насыщался азотом и влажной свежестью. Когда запасы града и воды в небе иссякли, а ветер стих, мы вышли на улицу и почувствовали необъяснимую радость от того, что нам посчастливилось увидеть этот дождь и эту грозу, а главное уловить те изменения, которые он принес с собой в суетный и шумный город, сделав его таким тихим, робким и чуть-чуть задумчивым:) Тогда мы еще не знали, что вернемся…

Да… И вот мы снова здесь. Но обо всем по порядку. Начали мы свое путешествие в Петербурге, 24 октября. Еще раз перебрали с утра свои рюкзачки, которые благодаря этому стали еще более свободными и легкими. Вот ведь, каждый раз удивляюсь, как меняются взгляды на вещи, стоит только вытряхнуть все и снова запаковать. В такие моменты понимаешь, что двух футболок вполне достаточно (причем одна едет на тебе), шлепки можно купить на месте (и всего за 200 рупий две пары), а как вообще сюда затесался этот цветастый сарафанчик?! Ему точно не место в бэкпэкерском рюкзаке) и чем чаще его перебираешь, тем больше свободного места там появляется, это факт.

Итак, мы оделись. Непромокаемая куртка Вольфскин, кенгуруха с Найт Маркета в Гоа, джинсы и легкие кроссы, на шее яркий индийский шарф. Присели на дорожку, потом надели рюкзаки, чмокнули кота в обе щечки, потрепали за ушком и поскакали) В аэропорту быстро прошли контроль через специальное окошечко для безбагажных пассажиров и с нетерпением ждали вылета.

Наше время пришло) Погрузились в самолет и вперед – навстречу приключениям. Как же красиво выглядит осенний Питер с высоты, это что-то! Кстати, летели Аэрофлотом. По сравнению с Туркменами просто небо и земля. Новенький Аэробус, с телевизорами, по которым при взлете показывают, что происходит за бортом. А когда самолет набирает приличную высоту, этот вид отключается и можно посмотреть какой-нибудь фильм из множества предложенных, в общем, не полет, а сказка.

Правда, через час пятнадцать мы были уже в Москве, в Шереметьево. За это время нас успели даже покормить сэндвичем с яблочным соком. Мы летели с одной пересадкой, но стыковка была недолгой, где-то 1,5 часа. По традиции полакомились мороженым в Баскин Робинсе, который уже стал нашей путеводной звездой в этом аэропорту, т.к. находится как раз рядом с сектором, из которого нам вылетать в Дели. И вот мы снова в самолете. В этот раз кормили хуже (по сравнению с прошлогодним аналогичным полетом в Дели), но обстановка была спокойнее и даже показалось, что долетели быстрее. И видимо, т.к. билеты покупали мы не напрямую через Аэрофлот, еду нам выбрать не предложили (в прошлый раз можно было взять вегетарианский вариант). Мы, конечно, не сильно расстроились, просто убрали из обеда мясо и съели то, что осталось.

В целом восемь часов в самолете пролетели незаметно за изучением Lonely Planet и просмотром удивительно красивого фильма «Жизнь Пи», который мне посоветовал К. И очень вовремя, ведь каких-то 9 часов назад мы обнимали нашего любимого котейку, которого не увидим еще полгода. А тут этот фильм, напомнивший мне горький момент расставания и поразительным образом метафорично перекликающийся своим сюжетом с происходящими в нашей жизни событиями. Я ревела на протяжении всей второй половины фильма (около часа) и еще столько же после его окончания, прокручивая в памяти события прошедшего дня. Даже не успела вздремнуть в самолете, хотя очень люблю это дело) И вот капитан нашего воздушного судна уже объявил, что над Дели небольшая дымка и +20… так тепло в 3 часа ночи) мы приземляемся. Знакомые ароматы гари ударили в нос. Да, тут у каждого жителя свой индивидуальный мусоросжигательный заводик: из собранного за весь день мусора утром разводят костер и греются. Такова прозаичная причина той загадочной никогда неисчезающей дымки.

Первые несколько часов после приземления были не очень приятными… Удивительно, но местные жители, в особенности таксисты, никогда не теряют надежды развести белых туристов, даже если узнают, что те «не первый раз замужем». У них три стандартных вопроса для прояснения ситуации: «Из какой страны, который раз в Индии, как давно приехали сюда и на сколько?» Как только все это наши собеседники (таксист и его друг-зазывала) для себя выяснили, начали лечить нас по поводу фестиваля Дивали, из-за которого якобы закрыты все дороги в сторону нашего отеля. Причем мы были в курсе, что в этом году этот праздник отмечают 3 ноября (а прилетели мы 25 октября), т.е. до него еще как минимум неделя. Но товарищи не сдавались и никак не хотели признаваться в своем вранье. Я готова была уже пешком идти до отеля. Но нам не дали… Тут же подлетел тук-тук, из которого высунулся сигх и настойчиво предложил довезти нас до места. Но и он оказался таким же разводящим на тему Дивали. В конце концов, ситуация разрулилась и все закончилось благополучно, но осадочек остался :)

На следующий день мы вполне уже адаптировались… И даже получили несколько приятных бонусов, видимо в качестве компенсации за моральный ущерб от предыдущей ночи. А вот пятница прошла сумбурно. Решали организационные моменты: подключили телефоны, интернеты и пр. Пока искали банкомат, наткнулись на известный всему миру общепит KFC (Макдональдс мы нашли в Дели еще в прошлом году), куда и зашли перекусить, так как после самолета наши желудки ничего, кроме воды и не видели. Совсем на улице есть не хотелось и резко окунаться в местную кухню тоже (хотя мы страстные ее поклонники), так что это оказалось самое приличное и подходящее место на тот момент. По прошлому опыту мы знали, что даже в подобном заведении можно найти что-нибудь вегетарианское. Зашли… Мда… миф о повсеместном вегетарианстве в Индии был разрушен намертво… оказывается они очень любят курицу: со столов не успевали убирать горы костей. Мы пообедали рисовой котлетой и картошкой:) и отправились дальше…

А на улице все те же собаки, спящие в разных йогических асанах…

белые буйволы

и потрясающие закаты (но в Арамболе все равно лучше:)

Все фотки из путешествия выкладываю по мере появления нормального интернета сюда!

Дели (25.10.2013-29.10.2013) Часть I. Вводная: 6 комментариев

1. чем чаще перебираешь рюкзак, тем больше свободного мес

….это факт!и с шкафами так-полки ломаются,но после каждой уборки,освобождаются.))
    Настя,привет!Вступление понравилось, с интересом буду ждать продолжения.)))